Сезон

Выберите свой автомобиль

Сезон

Выберите размер шин

Наличие в магазинах

Как выбрать надёжный шиномонтаж?

[06.04.2017]

Как выбрать надёжный шиномонтаж?


На региональных авто-форумах частенько можно встретить вопросы автовладельцев типа: «Посоветуйте мастера/СТО по ремонту ходовой (двигателя, коробки передач и т.д.)», но вот рекомендации относительно шиномонтажных мастерских просят редко. Почему так? Да потому, что некачественный ремонт подвески, двигателя, кпп и даже некачественная покраска кузова автомобиля вполне очевидны и «выходят боком» очень скоро, а вот результаты некачественного шиномонтажа и балансировки колес не так очевидны и даже в случае возникновения проблем определить, какой мастер и когда «схалтурил», удается не всегда.

Хотя на самом деле, качество работы мастеров шинного центра влияет на многое: начиная от срока службы подвески автомобиля и заканчивая поведением автомобиля (устойчивостью на дороге) в экстремальных ситуациях. Помните, что если на дороге заглох мотор – Ваш автомобиль просто остановится и не поедет дальше, а вот если разорвалась шина, отлетело колесо или просто развалился подшипник ступицы из-за неправильной балансировки – последствия могут быть крайне печальными.

Поэтому опытные автомобилисты воспринимают шиномонтаж как полноценную станцию технического обслуживания и, соответственно, подходят к выбору мастера так же скурпулезно, как и при выборе СТО для диагностики и ремонта подвески или двигателя.

Квалифицированные сотрудники Компании Цефей акцентируют внимание на всех шиномонтажных нюансах, чтобы исключить возможность возникновения проблем с Вашими колесами.

К чему приводит некачественная работа мастера шиномонтажа:

1. Некачественная балансировка колес (в том числе некачественная диагностика на предмет дисбаланса) образует биение колеса на ступице, что в свою очередь создает экстремальные нагрузки на ступичный подшипник, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, ШРУС, а также амортизаторные стойки (включая опорные подшипники). В нормальных условиях это приводит просто к значительному сокращению срока службы этих узлов (в разы) и иногда чувствуется вибрация руля, ну а в экстремальных условиях вполне может привести к их внезапному разрушению.

2. Некачественный шиномонтаж (бортирование шины на диск) может привести к повреждению бортового кольца шины, которое на собранном колесе не видно, но при экстремальной нагрузке может стать причиной внезапной разбортовки колеса.

3. Некачественный шиноремонт может привести к образованию статического дисбаланса колеса, который невозможно ликвидировать на балансировочном станке. Кроме того, некоторые шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать шины, не подлежащие ремонту в принципе, не предупреждая автолюбителя при этом, что эксплуатация этих шин после ремонта опасна для жизни – тут речь прежде всего о безответственности.

4. Неправильная установка шины на диск (игнорирование направленности шины, требований по внешней и внутренней стороне и т.д.) приведет к значительному ухудшению ходовых характеристик.

5. Неправильное давление в колесах (в т.ч. в следствие неисправного манометра) приведет к ускоренному и неравномерному износу шин, а также к ухудшению основных характеристик шины (сцепление с дорогой и курсовая устойчивость).

Таким образом, безответственность, некомпетентность, и/или отсутствие современного исправного оборудования в шиномонтажной мастерской (достаточно одного любого из условий) скорее всего приведет к существенному повышению Ваших затрат на содержание автомобиля, а в отдельных случаях создаст реальную угрозу жизни водителя, пассажиров и других участников движения. Так что выбор шиномонтажа – вопрос не настолько уж простой и незначительный, каким кажется на первый взгляд.

По каким критериям выбирать шинный центр?

В первую очередь, никогда не выбирайте шиномонтаж исходя только из критериев близости к дому (работе) и/или по наименьшей цене на услуги. Следует избегать придорожных будок, на которых от руки масляной краской написано «шиномонтаж». Эти мастерские годятся для обслуживания в крайних ситуациях, когда альтернативы нет, а ехать нужно. Но в этом случае вся работа, произведенная в подобной мастерской, обязательно должна быть обязательно проверена (переделана) в первом же приличном шинном центре, даже если поведение автомобиля Вам кажется нормальным. Ну а народную мудрость «Скупой платит дважды», которая кстати в этом случае особенно актуальна, и напоминать нет смысла.

Во-вторых, старайтесь обслуживать колеса все время на одном шиномонтаже, причем желательно у одного мастера – зная Ваш автомобиль, колеса и условия их эксплуатации, мастеру проще будет качественно делать свою работу, да и его ответственность существенно повысится – ведь в случае возникновения проблем претензии могут быть только к нему.

В-третьих, проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и к условиям работы. Если в мастерской месяц никто не убирал, мастера ходят в грязных робах (полгода не знавших стирального порошка) и от них за версту несет перегаром, а инструмент валяется где попало – это точно не Ваш выбор: никакую операцию в таком месте качественно сделать не могут, и квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.

В-четвертых, обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно. Балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен, иначе его показания – просто цифры с потолка. Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ. Задайте мастерам глупый вопрос: когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку (должны быть документы). Это очень важно, а потому владельцы правильных шинных центров регулярно это делают.

Чего НИКОГДА не делают в хороших шинных центрах:

  • Не бьют по колесу железным молотком или кувалдой (ни при каких обстоятельствах).
  • Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – и шину, и диск нужно тщательно очистить).
  • Не оставляют перед балансировкой старые грузики (этого категорически нельзя делать).
  • Не ремонтируют легкосплавные диски с применением любых видов нагрева (литой диск после прогрева можно выбросить).
  • Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах - конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).
  • Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха) или стоять в сервисной зоне в специальных средствах защиты (вы должны, конечно, заполнить необходимые документы).
  • Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют: что, как и зачем нужно сделать.
  • Не рекомендуют качать шины газовыми смесями (баллон с азотной смесью может присутствовать для клиентов, качающих шины газом принципиально, но навязывать эту бесполезную трату денег хороший и ответственный мастер не станет).
  • Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).

Всегда помните, что услуги, которые предоставляют шинные центры, непосредственно влияют на безопасность движения, а потому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ и настаивать на соблюдении всех правил и технологий.

В торгово-сервисных центрах Цефей автовладелец всегда найдет наиболее надежный и качественный шиномонтажный сервис.

В каждом центре Цефей работают посты шиномонтажа, которые имеют возможность одновременно переобувать по три автомобиля в одном месте. Это становится особенно важным в межсезонье, поскольку позволяет работать оперативно, не создавая длинных очередей.

Мы применяем в своей работе только профессиональные материалы и современное европейское оборудование (Hoffman, Teco и др.), а наши квалифицированные специалисты гарантируют высокий уровень и надежность оказанных услуг.

Удобный сервис онлайн-записи на шиномонтаж сделает весь процесс быстрым и максимально удобным!

Ждем Вас на сезонную «переобувку»!