Размер

Выберите свой автомобиль

Выберите подходящую интенсивность эксплуатации автомобиля
(для некоторых авто не имеет значения)

Новые технологии в EFB и AGM аккумуляторах.

[25.03.2016]

Новые технологии в EFB и AGM аккумуляторах.


По мере развития и усложнения электронных систем современного автомобиля мы всё чаще сталкиваемся с ситуацией, когда аккумуляторы не справляются с многочисленными потребителями электроэнергии. Это более мощные компьютеры, мультимедиа центры, навигаторы и видеорегистраторы, подогрев руля и сидений, ксеноновые фары, радар-детекторы, предпусковые подогреватели и т.д. Кроме того, пробки на дорогах, маленькие пробеги в условиях коротких городских поездок, вождение в режиме «такси» – всё это требует от источника энергии высокого запаса прочности, устойчивости к глубоким разрядам, способности быстро восстанавливать свою ёмкость.

В настоящее время помимо аккумуляторов «классической» конструкции (с жидким электролитом), так называемых SLI батарей, существуют также гелевые аккумуляторы и батареи, созданные по новым технологиям: AGM (Absorbed Glass Mat*) и EFB (Enhanced Flooded Battery**).

Гелевые АКБ чемпионы по стойкости к глубокому разряду и способны выдержать рекордное количество циклов. Вместо жидкого в таких батареях используется так называемый «загущенный» электролит. «Гелеобразность» электролита предотвращает возможность его выливания и исключает выделение газов в процессе эксплуатации. Даже несмотря на очевидные преимущества гелевых батарей, они так и не получили признания среди автомобилистов, причинами этого стали высокие требования к бортовому электрооборудованию и резкое снижение пускового тока в условиях холода. Кроме того, важным фактором «отсечения» стала цена.

На фоне дороговизны гелевых батарей и потребности автопроизводителей в подобном продукте всё большее распространение получили AGM батареи.

В аккумуляторах, созданных по технологии AGM, электролит впитан в специальный сепаратор из стекловолокна (такой аккумулятор часто называют «гелевым», так как стекловолокно с электролитом становится желеобразным), поэтому они характеризуются максимальной стойкостью к циклам разряда-заряда, рекордными стартерными токами и скоростью приема заряда.

За счет плотного прилегания пластин и сепаратора КПД (скорость отдачи и приема заряда) резко увеличивается. А это значит высокие пусковые токи, легкий пуск двигателя и способность выдерживать более глубокие разряды. Такие батареи малочувствительны к вибрациям, эксплуатировать можно в любом состоянии: вертикально, горизонтально и даже при повреждении корпуса. Еще один плюс – широчайший спектр применения: от автомобильного транспорта до солнечных установок.

В магазинах и центрах Цефей представлены AGM батареи следующих марок: Varta, Banner, Atlas.

До последнего времени такая батарея была абсолютным лидером среди новых технологичных АКБ. Однако существуют и минусы: AGM батареи боятся высоких температур, перезаряда, их стоимость значительно выше. Поэтому автопроизводители, устанавливающие подобные типы батарей на конвейере, стараются перенести батарею в багажник или под сиденье водителя или выбирать более бюджетный вариант.

Закономерным итогом борьбы за цену и качество стала EFB-технология, которая имеет целью сохранить все свойства AGM батарей.

Аккумуляторы с EFB-технологией — это улучшенные батареи с жидким электролитом, имеющие более толстые пластины, которые помещены в конверт из микроволокна. Плёнка из микроволокна сохраняет постоянную влажность активного вещества на пластинах. Из главных плюсов: трехкратное повышение устойчивости к циклам по сравнению с обыкновенной стартерной батареей и повышенная вдвое зарядная емкость, позволяющая быстрее компенсировать разряд во время движения автомобиля. Высокая пусковая мощность значительно превышает показатели обычного аккумулятора при температуре -18°. Срок службы значительно увеличен, не требует обслуживания в процессе эксплуатации.

На полки наших магазинов поступила новинка – аккумуляторная батарея известной и проверенной временем марки Tubor, изготовленная по технологии EFB (серии Start/Stop). Сочетание лучшей пусковой мощности и высокого ресурса делает аккумуляторы Tubor OEM EFB идеальными источниками энергии, которые справляются с экстремальными нагрузками, возникающими при многократных пусках и постоянных процессах зарядки и разрядки в гибридных микросистемах транспортных средств. Такая батарея идеально подойдет для авто, оснащенного системой Start/Stop, сепаратор Tubor Start/Stop с микроволокном защищает пластины, предотвращая их осыпание при циклических нагрузках.

Отличие аккумуляторов EFB от AGM батарей состоит лишь в том, что в первом случае электролит находится с жидком состоянии. Угол наклона аккумулятора возможен до 55%. Во втором случае электролит полностью впитан в стекловолокно. AGM аккумулятор устойчив к вибрации, его установка возможно в любом положении, а его использование возможно в более экстремальных условиях.

Надеемся, что эта «аккумуляторная» информация будет для Вас полезна и Вы сможете сделать правильный выбор. Если остались вопросы, то консультанты Цефей с радостью ответят на них и помогут экспертными советами в выборе аккумулятора.

* батарея с жидким электролитом, поглощенным в стекловолокно

** усовершенствованная батарея с жидким электролитом