Технология изготовления

Актуальные вопросы о шинах

Зачем регулярно проверять состояние шин?

Каждый автолюбитель знает о необходимости сезонной смены шин, но чаще всего многие забывают об их износе. Степень износа протектора влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка.

Шины пора менять, если максимальный допустимый износ протектора:
- для легкового автомобиля с максимальной массой до 3,5 тонн составит: лето 1,6мм, зима 4мм;
- для грузового автотранспорта и прицепов: 1мм;
- для мотоциклов, мопедов и мотороллеров: 0,8мм

Причины неравномерного износа протектора:
- Неправильное давление в шинах;
- Не отрегулированный развал-схождение;
- Бракованная резина и колесные диски;
- Изношенная или неисправная подвеска.
Производители дают срок службы шин 10 лет, но наш уральский климат, дороги, неправильное хранение шин, езда и вовремя не проведенные услуги сход-развала показывают, что шины выдерживают 5-8 лет эксплуатации, после чего их необходимо менять.

Зачем объезжать лужи?

Как правило, где лужи - там ямы, что еще хуже - возможны открытые колодцы. Чем чревато попадание в ямы?
- В первую очередь под ударом оказываются колеса – можно повредить диски и шины. На последних могут появиться "грыжи", а иногда дело доходит и до бокового пореза;
- Проезд по ямам может повредить подвеску. Больше всего от плохой дороги страдают опоры стоек, сайлентблоки, стабилизаторы и их стойки;
- Еще одной из неприятностей может быть повреждение рулевых тяг;
-Также при ударе может серьезно пострадать или, что еще хуже, оторваться бампер;
- Вполне возможно, пересекая лужу, вы можете затопить провода и электроприборы автомобиля. Как правило, нужно время высохнуть и все будет в норме, но если пробит корпус, генератор может сгореть;
- При неудачном заезде можно ударить картер. Конечно, может ничего серьезного и не случиться (царапина, небольшая вмятина), но также нужно не забывать и о серьезных последствиях, таких как пробитый картер, в итоге моторное масло начнет вытекать. А это грозит тем, что потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Помните, что на дорогах сейчас могут быть "сюрпризы". Будьте внимательны и не упускайте из виду очень важные и неприятные неровности.

 Зачем регулировать сход-развал?

Сход-развал – это уверенное сцепление автомобильных колес с дорожным полотном. От этого зависит управляемость транспортного средства. Особенно важно сцепление колес на поворотах. Грамотно настроенный сход-развал поможет обеспечить автомобилю необходимую управляемость. Кроме того, это приводит к равномерному износу протектора, что обеспечивает безопасность и повышает экономичность использования автомобильных покрышек, поскольку существенно продлевает срок их службы.

Производители автомобилей дают свои рекомендации относительно проведения процедуры сход-развал. По их мнению, ее необходимо повторять через каждые 15-20 тысяч километров реального пробега. В среднем это 2 раза в год при сезонной смене шин.

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже на новом автомобиле после 1000км пробега рекомендуется проверить регулировку развал-схождения.


 

назад

02.06.2022